Главная » Статьи » Жизнь, события современной Кореи » Мир увлечений Кореи.

Бум виртуального гольфа в Корее
«В зале для виртуального гольфа можно пройти 18 лунок, заплатив умеренную сумму, составляющую всего 1/10 от стоимости аренды реального поля. К тому же, на то, чтобы в выходные выехать за город и сыграть там один раунд, нужно потратить как минимум 10 часов, включая дорогу до гольф-клуба и обратно, а в зале для виртуального гольфа вы можете легко пройти 18 лунок меньше чем за половину этого времени».

«Г -н начальник, как насчёт того, чтобы сыграть вечером в виртуальный гольф?» — «Отличная мысль! Тогда сначала корпоративный ужин, а потом — в зал для виртуального гольфа. За вами бронирование зала!»
В последнее время такой диалог можно легко услышать в среде корейских служащих. Это не что иное, как следствие стремительного распространения виртуального гольфа. Начиная с того момента, когда этот вид досуга стал приобретать масштабы всеобщего увлечения, в корейской сфере развлечений наблюдается тенденция к сокращению количества залов для бильярда и для игры в пинг-понг, где обычно проводили время взрослые корейцы (главным образом мужчины), на фоне стремительного роста количества залов для виртуального гольфа.

Виртуальный гольф меняет повседневную жизнь

Термином «виртуальный гольф», или «скрин гольф» (англ. screen golf), называют игру в гольф, основанную на виртуальной реальности. Хотя более правильным является термин «симуля-ционный гольф» (simulation golf), выражение «скрин гольф» употребляется чаще, поскольку внешне виртуальный гольф представляет собой игру, когда человек, находясь в помещении, наносит удар по мячу, который затем летит в сторону экрана (англ. screen) с изображением лунки. Виртуальный гольф возник в начале 1990-х годов благодаря развитию информационных технологий. Однако в те времена, в силу несовершенства используемых гольф-симуляторов, виртуальный гольф слишком отличался от реального, поэтому не смог привлечь большого внимания со стороны любителей этого вида спорта. Тем не менее, благодаря постепенному развитию в 2000-х годах симуля-ционных технологий, позволяющих создать убедительную виртуальную реальность, в Корее произошёл настоящий бум виртуального гольфа.
Г-н Син Ён-хун (41 год), начальник отдела на государственном предприятии, является, по его собственным словам, страстным поклонником этого нового для Кореи вида досуга. Минимум три-четыре раза в месяц он отправляется в зал для виртуального гольфа. В чём для него состоит привлекательность виртуального гольфа? Давайте спросим.
— Главное достоинство виртуального гольфа — это прежде всего умеренная цена. В зале для виртуального гольфа раунд в 18 лунок будет стоить максимум 20-30 тысяч вон (около 20-30 долларов). Это примерно 1/10 от стоимости аренды реального поля для гольфа. Кроме того, можно найти зал для виртуального гольфа недалеко от дома или от работы, поэтому нет нужды бояться застрять в пробке. На то, чтобы в выходные выехать за город и сыграть там один раунд, нужно потратить как минимум 10 часов, включая дорогу до гольф-клуба и обратно, а в зале для виртуального гольфа вы можете легко пройти 18 лунок меньше чем за половину этого времени.
Именно по этой причине г-н Син в последнее время сократил свои поездки в гольф-клуб с двух раз в месяц до одного, при этом увеличив число посещений зала для виртуального гольфа. По словам г-на Сина, теперь даже свои встречи с одноклассниками он проводит в зале для виртуального гольфа. Наш собеседник рассказывает, что по сравнению с встречами в ресторане или баре общение в зале для виртуального гольфа не только полезнее для здоровья, но и помогает укрепить дружеские отношения. К тому же, когда встреча проводится в зале для виртуального гольфа, не нужно бесцельно убивать время в ожидании опаздывающих, как это бывает, когда сбор друзей случается в баре. Те, кто голоден, могут заказать «чачжан-мён» (лапша с густой подливой из мяса и овощей) или жареную курицу и вкусно поесть, запивая еду пивом. «Выпьешь пива, поиграешь в виртуальный гольф с однокашниками — и сам не замечаешь, как стресс уходит!» — утверждает г-н Син.
— Всё это время игра в гольф в Корее была недоступна для большинства простых корейцев: слишком дорогие грин-фи и высокомерные сотрудники гольф-клубов, которые смотрят на тебя свысока. Дело в том, что в Корее много любителей гольфа, а полей не хватает, вот в результате этого и возникло подобное явление. А ведь корейской молодёжи, к которой и я сам отношусь, не нравится, когда для того, чтобы сыграть раунд в гольф, нужно сначала заплатить большие деньги, а потом ещё заглядывать в глаза сотрудникам гольф-клуба. И вот тут появился виртуальный гольф! Вы только представьте себе нашу радость. Ещё один из плюсов этого нового вида досуга состоит в том, что когда идёшь в зал для виртуального гольфа, не нужно одеваться официально, как это обычно требуется для посещения гольф-клуба. Помню, я как-то пошёл в обычный гольф-клуб в шортах, и меня не пустили. А здесь, в зале для виртуального гольфа, даже если придёшь в шортах, никто и слова не скажет. К тому же, в залах для виртуального гольфа нет ограничений по времени. Можно играть в гольф хоть рано утром, хоть глубоко за полночь. Хоть в снег, хоть в дождь — разницы нет. Душным летом или холодной снежной зимой обычно довольно проблематично выехать за город, чтобы сыграть на нормальном поле, а в зале для виртуального гольфа погода не может стать препятствием для того, чтобы сыграть раунд-другой. Именно поэтому я с таким удовольствием играю в виртуальный гольф.

Новая культура, сформировавшаяся в залах для виртуального гольфа

Бум виртуального гольфа в Корее создал новые обычаи в среде любителей гольфа. Часто можно увидеть, как сослуживцы во время обеденного перерыва отправляются в зал для виртуального гольфа, чтобы по-быстрому пройти 6-9 лунок, при этом ставкой в игре обычно является плата за обед. Залы для виртуального гольфа, расположившиеся посреди каменных офисных джунглей в центре Сеула, соревнуясь друг с другом, наперебой предлагают своим клиентам специальное предложение, включающее в себя лёгкий обед, кофе и раунд в 6 лунок. Служащие из близлежащих офисов обычно приходят в зал для виртуального гольфа в обеденный перерыв и, потратив всего лишь минут 10 на сам приём пищи, состоящий из какого-нибудь лёгкого блюда типа «чачжан-мён» или сэндвича, используют оставшуюся часть времени на то, чтобы сыграть раунд в 6 или 9 лунок. В последнее время подобное проведение обеденного перерыва приобрело характер настоящего модного тренда. Интересно, что цена такого специального предложения, состоящего из обеда и раунда в 6 лунок, колеблется в пределах 15 тысяч вон (около 15 долларов).
Ещё один поклонник виртуального гольфа, служащий Ким Бом-су (37 лет), делится с нами своими впечатлениями: «В прошлом гольф был спортом, которым могли заниматься только очень обеспеченные люди, однако в последнее время благодаря появлению «скрин гольфа» сыграть в гольф стало так же доступно, как сходить в бильярдную. В зале для виртуального гольфа имеются клюшки, перчатки и обувь, поэтому не нужно заботиться о приобретении экипировки». И добавляет: «Ещё совсем недавно гольф был для меня спортом, который я мог только смотреть по телевизору, а теперь, после того как появился виртуальный гольф, я сам могу им заниматься. Раунд в 6 лунок, призом в котором является бесплатный обед, не препятствует исполнению служебных обязанностей, да и финансово не обременителен».
Следует сказать, что даже в залах для виртуального гольфа в так называемое время «золотого часа» предварительный заказ обязателен. К примеру, в зале для виртуального гольфа, расположенном в «Биржевом квартале» (сеульский аналог Уолл-стрит) на острове Ёи-до, таким «золотым часом», когда зал наиболее полон, является время с 7 до 8 вечера. Поэтому нужно бронировать зал как минимум за сутки.
Интересно, что бум виртуального гольфа не обошёл стороной и различные курорты и сдаваемые внаём туристам кондоминиумы в провинции. Так, в курортном комплексе «Хэбичхи Ризорт», расположенном в поселке Пхёсон-мён города Согвипхо на острове Чечжу-до, не испытывает проблем с недостатком посетителей зал для виртуального гольфа, оснащённый тремя гольф-симуляторами. И здесь тоже в случае отсутствия предва-рительного заказа в выходные вам сложно будет найти свободное место.
Следует также отметить, что в последнее время залы для виртуального гольфа прилагают усилия для привлечения женской части клиентуры, и с этой целью они стремятся повысить качество оказываемых услуг и сделать их более разнообразными. Причина этого состоит в том, что хотя главными клиентами подобных заведений, безусловно, являются молодые мужчины, также наблюдается тенденция к увеличению числа посетителей женского пола. И теперь залы, расположенные в центре Сеула, в условиях жёсткой конкуренции один за другим оборудуют в своих помещениях салоны красоты и «нейл-бары» — специально оборудованные стойки для экспресс-маникюра.
Как следствие, если раньше женщины старшего поколения — в возрасте 40-50 лет — для встреч с подругами предпочитали главным образом предприятия общественного питания, то в последнее время в рабочие дни в дневное время они всё чаще выбирают для этого залы для виртуального гольфа. Такие дамы, сыграв партию в 18 лунок, затем обычно перемещаются в расположенный тут же, в одном из уголков зала, салон красоты, где проходят различные косметические процедуры.
Домохозяйка Ким Мён-сон (46 лет) говорит: «Сыграв партию в 18 лунок в зале для виртуального гольфа, я обычно здесь же делаю маникюр, — и добавляет: — Посещение зала для виртуального гольфа позволяет не только за умеренную цену сыграть с подругами в гольф, но и при этом пообщаться, да ещё и заняться собственной внешностью. Получается, что одним выстрелом убиваешь сразу трёх зайцев!»

Количество залов для виртуального гольфа растёт день ото дня

Если в 2007 году в Корее было лишь чуть более 900 залов для виртуального гольфа, то в 2008 году их количество выросло до 3000, а в прошлом году — уже превысило 5000. В нынешнем году по всей стране действует более 6000 залов для виртуального гольфа. При этом число используемых гольф-симуляторов, по подсчётам специалистов, занятых в этом бизнесе, составляет более 15 тысяч.
В таком случае, сколько же людей занимается в Корее виртуальным гольфом? Согласно опросу, проведённому компанией «Гэллап Кориа» (Gallup Korea) в марте этого года, количество респондентов, ответивших, что они обычно играют в виртуальный гольф, составило 960 тысяч человек.
Однако по мнению компании «Гольфзон» (Golfzon), произ-водителя оборудования для виртуального гольфа, эта цифра в действительности гораздо внушительнее. В компании утверж-дают, что количество игроков в виртуальный гольф, которое в 2008 году составляло 960 тысяч человек, в прошлом году выросло до 1,27 млн. человек, увеличившись на целых 32% за один год. При этом ожидается, что в нынешнем году оно составит 1,72 млн. человек. Если принять во внимание тот факт, что обычно люди играют в гольф несколько раз в месяц, то можно сказать, что за год залы для виртуального гольфа принимают более 20 млн. человек. В это трудно поверить, но согласно этим расчётам выходит, что количество людей, проходящих за год через залы для виртуального гольфа, больше, чем количества посетителей бейсбольных матчей.
Кроме того, по оценкам специалистов, в течение одного года корейцы оставляют в залах для виртуального гольфа более 600 млрд. вон (около 600 млн. долларов). Если к этой сумме также прибавить расходы на экипировку и сопутствующие товары, то, по некоторым оценкам, годовой объём рынка залов для виртуального гольфа превысит цифру в 1 триллион вон (около 1 млрд. долларов).
Приведём другие интересные цифры. Согласно данным опроса также выяснилось, что среди игроков в виртуальный гольф 74% мужчин и 26% женщин, при этом наиболее значительную группу (40%) составили люди в возрасте от 40 до 50 лет, далее следуют те, кому от 30 до 40 (26%), затем молодые люди от 20 до 30 лет (16%) и, наконец, замыкают строй пожилые корейцы в возрасте от 50 до 60 лет (14%).
На вопрос о среднем количестве ударов, которое потре-бовалось для прохождения 18 лунок, среди тех, кто начал заниматься виртуальным гольфом в течение последнего года, 58%, т.е. больше половины, ответили, что оно составляет более 100 ударов, тогда как число тех, кто назвал цифру от 91 до 100 ударов, составило 31%. Эти данные указывают на то, что виртуальным гольфом занимаются главным образом начи-нающие игроки. Также заслуживает внимания тот факт, что 45% опрошенных заявили, что занимаются виртуальным гольфом как в рабочие дни, так и в выходные, в то время как число тех, кто ответил, что играет в виртуальный гольф только в выходные или праздничные дни, составило всего 14%.

Будущее виртуального гольфа

Компания «Гольфзон», лидер среди производителей гольф-симуляторов для виртуального гольфа, каждый месяц проводит «Гольфзон Лайт Тёрнамент» (Golfzon Light Tournament, GLT), своеобразный турнир по виртуальному гольфу для любителей этого вида спорта. Со временем этот спортивный форум стал площадкой, где ежемесячно рождаются новые звёзды любительского гольфа. Будучи воодушевлены этим опытом, в компании «Гольфзон» намереваются повысить статус этого турнира до уровня крупного мероприятия, в котором участвовали бы и профессиональные гольфисты. Представители компании убеждены, что когда будет организован профессиональный тур-нир для игроков в виртуальный гольф с собственным призовым фондом, не уступающий регулярным соревнованиям по этому виду спорта, в нём с готовностью примут участие и профессиональные спортсмены. Исходя из этого в «Гольфзон» высказывают также смелое предположение, что, если всё пойдёт такими темпами, то в будущем, через 10-20 лет, профессиональные турниры по гольфу будут подразделяться на соревнования «офф-лайн» на обычных полях и «он-лайн» в виртуальной реальности. Действительно, кто сказал, что турнир по виртуальному гольфу с главным призом в миллион долларов — это лишь недостижимая мечта?
Г-н Ким Ён-чхан, глава «Гольфзон», компании с объёмом продаж, который в нынешнем году, по прогнозам, превысит 200 млрд. вон (около 200 млн. долларов), говорит, что с оптимизмом смотрит на будущее виртуального гольфа.
— Благодаря ошеломляющему развитию видеотехнологий мы вышли на такой уровень, когда можем удовлетворить любые запросы гольфиста посредством виртуальной реальности. Теперь мы можем с гордостью сказать, что если Шотландия считается родиной обычного гольфа, то Корея является зачинателем во всём, что касается гольфа виртуального. В будущем мы намерены экспортировать культуру виртуального гольфа во все остальные страны


Источник: http://www.koreana.or.kr/
Категория: Мир увлечений Кореи. | Добавил: Vlad (19.02.2011) | Автор: Чон Чже-вон
Просмотров: 5127 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]