Главная » Статьи » 1. История, культура и др. Кореи и СНГ. » 1.2. О истории Кореи

1.2.01. О истории Кореи
   У истоков истории

    По мнению историков первые государства на Корейском полуострове образовались в период с 1000 г. до н. э. по 300 г. до н, э., т.е. бронзовом веке. В начале четвертого столетия до нашей эры было основано государство Ко-Чосон (или Древний Чосон), которое впоследствии стало сильнейшим из всех.
   Сила и мощь этого государства вызывало беспокойство Китая. Поэтому в 109 году до н. э. император Китая вторгся на территорию древнего королевства и разрушил его, сформировав на севере четыре военных наместничества.
Но в 37 г. до н. э. - 668 г. н. э. на севере возникло новое государство воинов - Когурё. Государство завоевывало соседние территории, расширяя собственную. В 313 году благодаря Когуре китайцы были вытеснены из наместничеств окончательно. Когурё продвигалось дальше на территорию Манчжурии, расширяло свои владения на Корейском полуотсрове.
В 18 году до н.э возникает еще одно государство Пэкче, примерно в районе современного Сеула. Населению Пэкче пришлось переместиться дальше к югу, чтоб не вступать в военные действия с суровыми воинами Когуре. В 4 году Пэкче активно вело торговые дела с заморскими странами, становилось процветающим сильным государством, развивающим культуру.
Возникшее в 57 году до н. э. государство Силла развивалось наименее. Население государства очень долго не принимало идеи, учения, веру иностранных держав. Но благодаря молодежи и буддизму вскоре Силла стало не менее могущественным королевством.
Силла заключило военный союз с Китаем. Объединенные войска в 668 году соединили остров под одной властью. В 698 году подданным Когурё удалось основать государство Пэкче в северной части полуострова. Когуре, Пэкче и Силла оставались независимыми отедльными государствами. Но этнически они были схожи, говорили на одном языке, проповедовали конфуцианство и буддизм.

   Период трех царств

   Королевство Силла продолжало развиваться на протяжении двух с половиной веков. В это время государство не вступало ни в войны, ни в какие-либо другие внешние конфликтные процессы. Силла делала упор на развитие культуры, искусства, религии, торговли и образования. Столица государства, населенная более миллионом человек, прославилась за счет архитектурных особенностей королевских дворцов и буддийских храмов.
   Особое влияние на развитие государства, его культуры и этических аспектов имел буддизм, которому оказывали покровительство королевский двор и знатные люди страны. Некоторые известные исторические памятки Корёи - храм Пульгукса и пещерный храм Соккурам - создавались мастерами, которые имели глубокие религиозные убеждения, уверовали в буддизм и его идеи.
   В середине восьмого столетия государство Силла переживало период наибольшего процветания, находилось на высшей ступени развития, после чего развитие государства начало медленно уходить на спад. Начались междоусобные конфликты, обострилось поведение общества. В ходе внутренней борьбы в 935 году правителем государства стал Ван Гон.
   Пэкче по политическому строению напоминало Китай во времена династии Тан. Столица Пэкче Санген была построена на подобие танского Китая. Культурные особенности государства брали свое начало в культуре Китая и Когурё. В начале 10-го столетия государство Пэкче завоевали кидании. Правящая верхушка нашла пристанище в недавно созданном королевстве Корё.
Государство Корё (918-1392) основал Ван Гон, который получил престол Силла. Город Сондо – родной город Ван Гона – стал столицей. Правитель был намерен вернуть утраченные в Манчжурии территории Когуре. От названия государства Корё и пошло современное название – Корёя.
   Буддизм был провозглашен государственной религией, что обеспечило его дальнейшее развитие и процветание. Строительство храмов, скульптуры, живопись развивались под влиянием буддизма. Государство Корё было ослаблено из-за конфликтов на почве религии. А потому монгольские нашествия 1231 года, начавшиеся как раз в период этой внутренней борьбы привели к оккупации государства Корё продолжавшееся приблизительно столетие.

   Династия Чосон

   Конфуцианство возникло в Корее с началом христианской эры, примерно в тот момент, когда в государство проникли ранние памятки китайской письменности. Когда к власти пришла династия Чосон (1392-1910), конфуцианство начало развиваться и процветать с необычайной скоростью.
   Династию Чосон основал Ли Сон Ге. Он использовал учение Конфуция в целях свержения династии Коре. В 1394 году столица была перенесена в Сеул, чтобы избежать влияния буддизма. Сегодня Сеул считается одной из древнейших столиц мира. Как ранее буддизм, конфуцианство начало влиять на все сферы жизнедеятельности народа, на развитие культуры, религии и политических взглядов.
   Принципы учения Конфуция значительно повлияли на создание политической схемы государства. Все государственные чиновники были обязаны сдать экзамен по китайским классическим произведениям.
   Конфуцианство затронуло и социальную структуру. Общественность стала ценить знания, но очень изменилось отношение к торговле и производству. Вершину социальной лестницы занимали ученые-аристократы (янбан). Средний класс составляли государственные чиновники, врачи, адвокаты и художники - чунин. Большинство населения, простые люди составляли класс – санин (крестьяне, торговцы, ремесленники). Рабы, слуги и крепостные составляли отдельное, самое низшее сословие – чонин. В период с 1418-1450 большинство сфер жизнедеятельности династии Чосон пребывали на пике расцвета: был создан корейский алфавит хангыль, развивались искусство и культура.
   Но в 16-м столетии японцы разорили, разграбили и частично разрушили Чосон, совершая военный поход на Китай. Большинство талантливых корейских мастеров были вывезены в Японию.
   Война закончилась лишь в 1598 году, после смерти главнокомандующего японских войск. Хотя Корея осталась разграбленной, погребенной под руинами и пеплом, корейские воины оказывали достойное сопротивление японским захватчикам.
Вторжения в Корею повторились в 1627 и 1636 гг. В роли захватчиков на сей раз выступали манчжуры.
   В это время силу набирало движение - Школа Сирхак (или Школа реальных наук). Главной идеей этого движения служило создание нового национального государства, с помощью развития сельского хозяйства и промышленности, определенных реформ в сфере распределения земли. Но консервативное правительство эти идеи не поддержало.
Потому Корея упорно противилась Западной идеологии, технологии, дипломатии и торговле.
   Со временем Япония победила и захватила Китай, который в свою очередь покровительствовал Корее. Теперь государству насильно прививали ненавистную ему идеологию, и Корея активно изменяла свои системы под давлением обстоятельств.
В 1910 году индустриальная Япония аннексировала Корею, превратив ее в колонию.
В вихре этих событий и погибла династия Чосон.

   Оккупация

   Японская оккупация значительно обозначилась на государстве: корейские земли раздавали японским фермерам и ремесленникам, экспортировались огромные количества риса, корейское население страдало от недостатка продуктов. Стоит ли упоминать о том, что уровень жизни корейского населения заметно ухудшился. Началось массовое вынужденное переселение в Японию или Манчжурию с целью поиска более легкой и удобной жизни.
   Такая колониальная политика Японии вызвала обострение националистических взглядов и настроений среди жителей Кореи. 1 марта 1919 года 33 патриотично настроенных корейца провозгласили Декларацию независимости, собравшись в Пагода-парке Сеула.
   Против японской оккупации было развернуто общее национальное Первомартовское движение, которое вскоре было подавлено японцами.
   Многие убиты, еще больше раненых. Эти события сегодня расцениваются как важная ступень в борьбе Кореи за самостоятельность и свободу. Хотя движение не добилось желаемых целей, оно провоцировало создание Временного правительства в Шанха. Начались народные вооруженные восстания против японского оккупационного режима в Манчжурии.
Японские власти проводили активную политику ассимиляции по отношению к корейцам: вводился японский режим в преподавание и другие сферы деятельности корейцев.
   Но корейцы всеми силами старались сохранить свои культурные особенности.
В период японского оккупационного режима множество национальных памятников, памяток корейской культуры и искусства вывозились в Японию. На сегодняшний день до сих пор не решен вопрос об их возвращении на историческую родину.
 
   Война в Корее

   15 августа 1945 г года Япония окончательно капитулировала. Последним мощным ударом стали атомные бомбы Хиросимы и Нагасаки. Корея стала свободной и независимой после 35-ти лет колониального режима. Но как у любого суверенного государства возник идеологический конфликт на основе вопроса о руководстве страной.
   Северная часть полуострова была оккупирована войсками СССР, США на основе Потсдамской конференции 1945 года заняли юг.
   15 августа 1948 года в южной части была создана или Республика Корея со столицей в Сеуле. Первым президентом государства стал Ли Сын Ман.
   В этот момент на севере создавали государство на коммунистических принципах, во главе которого стал Ким Ир Сен. 9 сентября 1948 года Северная Корея официально стала Корейской Народно-демократической Республикой со столицей - Пхеньян.
   Но уже 25 июня 1950 года КНДР внезапно вторглась в Южную Корею.
   Изначально наступление началось удачно, но позже войска КНДР начали получать поражения. В этот момент в войну вступил Китай. В итоге всех боевых действий 27 июля 1953 года было подписано мирное соглашение.
   Три года длилась это братоубийственная война, в течение которых была фактически разрушены страны, подорвано экономическое развитие, но и миллионы жизней были стерты с лица земли. С окончания этой войны отношения между Севером и Югом Корейского полуострова были окончательно разлажены.

   Тайны трехлетней войны

   25 июня 1950 года датируется начало войны в Корее. По сегодняшний день события того времени остаются весьма загадочными и до конца непонятными. Январь 1950 г. - прошение Ким Ир Сена к Сталину одобрить план объединения Кореи военным путем одобрено. Апрель 1950 г. - совершена секретная поездка в Москву, где Сталин одобрил примерный план наступления на Юг, выдвинув несколько условий.Условия Сталина: - необходима твердая уверенность, что США в борьбу не вмешается; - освободительная война в Корее должна быть поддержана Китаем; - нужно немедленно укреплять северокорейскую армию; - молниеносная война. Консультация Сталина с Мао Цзэдуном в мае 1950 г. привела к полному одобрению плана освобождения Южной Кореи. Китай обязывался оказать военную помощь, если того потребуют обстоятельства.

Но в марте 1950 г. в США была издана директива Совета национальной безопасности СНБ-68, в которой провозглашалось "сдерживать коммунизм" в мире, то есть США вполне легально могла вмешаться в эту войну.

25 июня начались боевые действия. Точное время - 4 часа 40 минут.

   Этот первый удар Кореи был неожидан и наполнен силой.

   С этого момента и началась война, которая длилась целых три года и отметилась в истории жизнями нескольких миллионов человек.

   Существует и вторая интерпретация событий.

   Война на Корейском полуострове была фактически не нужна СССР, поскольку стратегически КНДР прикрывала границы Советского Союза на дальнем востоке. Но в то время режим Ли Сын Мана медленно шел ко дну. Против него, равно как и против США, была настроена большая часть населения государства.

   США очень опасалось, что в будущем Корея объединиться под коммунистическими принципами. В таком страхе и созрел американский план, по основному замыслу которого Корея и СССР должны были выступить в роли агрессоров. Мировое общество было бы настроено против этих стран, что укрепило бы медленно катящийся в пропасть режим Ли Сын Мана. США просматривало в этом свою выгоду: за счет этих событий позиция Соединенных Штатов стала бы сильнее и стабильнее.

Все фактически и случилось по замыслу США.


Послевоенная Корея

   Послевоенная Республика Корея столкнулась с проблемами диктатуры Ли Сын Мана, демонстрациями протестов и массовых восстаний по этому поводу.
   После студенческого восстания 19 апреля 1960 года диктатор был вынужден покинуть пост главы государства.
   Август 1960 года вписан историю восхождением на президентский пост Юн Бо Сона. Премьер-министром в свою очередь стал Чан Мен.
   Но эти люди на верхушке власти вскоре были свергнуты генералом Пак Чжон Хи 16 мая 1961 года. Позже этот генерал стал президентом государства. С момента его восхождения на пост президента началось бурное развитие экономики страны.
В 1972 г. президент внес поправки в Конституцию и принялся за реформы. Вскоре провозгласили Четвертую Республику.
С этого момента начался период частой смены власти.
   Нововведения и реформы не были полностью одобрены обществом, а потому авторитет президента оказался не так уж и непоколебим. Пака Чжон Хи убили. Чхве Гю Ха занял освободившийся пост президента. Но уже 12 декабря 1979 года был совершен очередной военный переворот и новым президентом стал Чон Ду Хван.
   В мае 1980 года начали разворачиваться демократические движения и массовые общественные восстания. Одним из самых прогрессивных было «Демократическое движение Кванчжу». Восстания отчаянно подавляли, борцов за демократию попросту убивали.
   Но движения развивались. В середине 80-х годов они набрали массовости. В ряди борцов ставали студенты, рабочие, политики из рядов оппозиции и другие.
   В 1987 году это начало приносить конкретные результаты. Лидер Демократической партии справедливости Ро Тхэ У провозгласил «Декларацию 29 июня за политические реформы»: в стране состоялись первые за 16 лет прямые президентские выборы. В итоге президентом Шестой Республики стал Ро Тхэ У.
   Авторитарное правление, диктатура была уже не допустима в стране. Жизнь начала налаживаться.
   17 сентября - 2 октября 1988 года были проведены Олимпийские игры в Сеуле. Успешная организация крупнейших за предыдущую историю олимпийского движения Игр показала, что Республика Корея стала заметной силой на международной арене.
   25 февраля 1993 г. была избран новый президент - Ким Ен Сама – и оформлен новый государственный аппарат.
   Декабрь 1997 года принес победу на выборах Ким Дэ Чжуну. Теперь к власти приходили мирным путем те, за чьими спинами не маячили люди в военной форме.
   Так, постепенно Республика Корея набирала силы и мощи, становилась весомой на международной арене.


    Год Крысы в корейской традиции.

   Согласно дальневосточному лунному календарю наступивший 2008 год считается годом Крысы (Мыши). Поскольку в корейском языке слова «крыса» и «мышь» обозначаются одним словом «чви», разницы в названии не существует. И тех, и других здесь называют одним словом - "чви". Не смотря на то, что Новый год, казалось бы, уже наступил, на самом деле он начнется только 7 февраля.
   Крыса является первым знаком восточного зодиака, с которого начинается полный двенадцатилетний цикл.
   Существует легенда, рассказывающая о том, как появились знаки зодиака.
   Будда, собираясь покинуть землю, позвал животных попрощаться. Но на зов откликнулись только двенадцать из них. В награду за это каждое животное получило свой год в награду. Так появились: Год Крысы, Год Быка, Год Тигра, Год Зайца, Год Дракона, Год Змеи, Год Коня, Год Овцы, Год Обезьяны, Год Петуха, Год Собаки и Год Свиньи.
    Говорят, что события, произошедшие в году, имеют отношения к животному-покровителю года. Так же считается, что черты характера также имеют отношения к животному, в год которого родился человек.
    Корейцы очень любят гадания, гороскопы и тому подобное. Например, согласно корейским традициям, перед свадьбой родители брачующихся посещают гадалок, прорицателей, чтоб точно знать насколько брак их детей окажется удачным. Как и во многих других странах, практически все печатные издания размещают на своих страницах гороскопы.
    Григорианский календарь, по которому ныне живет практически весь мир, появился в Корее только в 1895 году. То есть, год стал начинаться с 1 января. Но сам Новый год корейцы продолжали отмечать по лунному календарю. Называется такой праздник Сольлаль (в этом году Сольлаль припадает на 7 февраля).
    Сольлаль долгое время был запрещен, пока Корея находилась под владением Японии. Но после полного освобождения страны, 1985 году праздник возобновили, назвав его «Днем народных традиций». Но сегодня праздник снова возобновил свое название и свои традиции: народные гуляния, трехдневный выходной, прочее. Первое января тоже считается днем выходным, и празднуется, как европейский Новый год, но ощущения, конечно же, вызывает не те.
    Ассоциации со словом «крыса» у восточных народов намного миролюбивее и приятнее, чем у нас. Так, например, у индийцев возникает ассоциация с животным везущим бога мудрости Ганеши. В Японии крыса означает счастье. В Китае, согласно легенде, крыса подарила людям рис, а тому до сегодняшнего дня ассоциируется с достатком и благополучием.
    В древние времена в Корее грызуны также относились к знакам богатства. Считалось, что мышь не только бережливое, умное и хитрое существо, но и обладает определенными сверхъестественными способностями. (По легенде, мышь могла обратиться в человека, если сгрызает человеческий ноготь.)
    Но в 50-тых годах с грызунами началась настоящая борьба. Но эти животные не были побеждены полностью, а даже наоборот – стали размножаться больше. Поскольку отрава, которая убивала мышей и крыс, так же действовала и на других животных, которые на них охотились. И в 60-70-х годах мыши были повсюду.
    В народном творчестве также упоминается о грызунах.
    Быстрый, шустрый, пронырливый человек – «быстрый как мышь»
    Мертвая тишина – «тихо, будто все мыши умерли»
    Нет худа без добра – «и в мышиной норке когда-нибудь станет светло»
    Безвыходное положение – «как мышь в чане»
    И в литературе часто упоминаются мыши: например, «Мышь под судом» Лим Чже (Пэкхо).



Источник: http://koreamuseum.ru/sijak.html
Категория: 1.2. О истории Кореи | Добавил: Vlad (15.11.2008)
Просмотров: 3863 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]