Главная » Статьи » 1. История, культура и др. Кореи и СНГ. » 1.5. Пой, Пон, Понг ,Понгван, Бон

1.5.03. Поны. ч.1


    Ли Григорий.
 
    Поны Ан ("H")
  
   Из литературных источников известно, что у Анов было свыше 109 понов. Основными местами происхождения фамилий являются уезды "Сунхынъ", "Кванъчжу", "Чжуксан", "Тхамчжин", "Конъсан", "Чхунъчжу", "Тонъчжу", "Ансан", "Дечхон", "Анганъ" и "Чжучхон" и др. Среди них три пона "Сунхынъ", "Кванъчжу" и "Чжуксан" являются более распространенными и многочисленными, чем остальные. В свою очередь, численность Анов из "Сунхынъ" превышает число всех Анов из других понов.
   Первопредком всех Анов считается Вон (п), выходец из танского Китая. Он перешел в государство Силла во времена правления короля Эчжана (`ѕ) и обосновался там. Не всем известно, что его первоначальная фамилия до перехода в государство Силла была Ли. Но Аны не являются кровными родственниками Ли. За большие заслуги перед страной в деле защиты от врагов трем его сыновьям Чжичуну (ю©), Ёпчхуну (Щ©) и Хвачхуну (T©), король СиллаКёнмун (Ґ8) подарил им новые имена Панъчжун ()�), Панъголь ()x) и Панъхёб ()ђ) и новую фамилию Ан. Они обосновались в провинциях "Чжуксан" и "Кванъчжу". Основателем рода "Чжукcан" считается Ёнъый (X), потомок Панъчжуна в 7-м поколении, а основателями родов "Кванъчжу" и "Сунхынъ" стали потомки Панъголя в 9-м поколении, братья Хынъми (eЬ) и Чжами (ђЬ). Образовались два "пха", одно от Енъый из рода "Чжуксан" -- "Кучжуксан", другое из рода "Сунхынъ" -- "Синчжуксан". Во времена династии "Чосон" род Анов дал 227 человек, сдавших экзамены "кваго", одного крупного ученого королевской академии, 2 министров. Известны также 5 честных и неподкупных чиновников, большую часть которых составили представители рода "Сунхынъ". Согласно переписи 1985 года, Анов было 131 850 семей, в которых проживало 1,3% населения Кореи, а фамилия Ан заняла 18 место из 274.
  
   Поны Дегай ("")
  
   ЬМестами происхождения фамилии Дегай считаются 2 уезда "Чхильвон" и "Ыйсон". К сожалению, имя основателя рода Дегаев не сохранилось. В 1985 году было 17 392 человека с такой фамилией. Она занимала 88 место среди 274 фамилий в Корее.
  
   Поны Дюгай и Тюгай ("Э")
  
   У рода Чжу есть две ветви. 1Местами происхождения первой ветви Дюгаев считаются уезды: "Синан", "Начжу", "Нынъсонъ", "Конъчжу", "Унъчхон", "Чжончжу" и др. Ветви "Нынъсонъпха" (ѕ1 ), "Унъчхонпха" (е® ) и "Чжончжупха" (Э ) вышли из рода "Синан". Первопредком рода "Синан" можно считать Чжу Чжама (Э ), выходца из сонского Китая. Чжу Чжам со своими детьми Сопгонъде (-У), Чжочханом (p=) и Чжинчжосуном (дp) эмигрировал в Корею и, переплыв море, обосновался в уезде Начжу. Это случилось во времена правления короля Кочжона (Ю...). Опасаясь, что, узнав о бегстве большого числа людей, власти КитаяНынъсонъ". Сын Чжу Чжама, Ёнъген (Ґ) и внук Ель (Тt), во времена правления короля Кочжона, сумели стать высокопоставленными чиновниками. Ёль работал королевским придворным ученым. У него было три сына: Инчжанъ (xѕ), Инвон (xп) и Инхван (xX). Потомок второго сына Инвона -- Сачхуна (ќљ) впоследствии образовал ветвь "Унъчхонпха". Еще один потомок Инвона образовал ветвь "Чжончжупха". Род Чжу этой ветви в эпоху "Чосон" дал 31 человек, сдавших экзамены "кваго". Прославился чиновник по имени Тхэкчжон (щ), живший в период правления короля Сукчжона (...), работавший в Палате по церемониям. В 1985 было 36 863 семей, в которых проживало 153 474 человека, а фамилия заняла 42 место среди 274. могут потребовать вернуть их обратно, они изменили свои имена и положили начало роду "
   У второй ветви Дюгаев (Тюгаев) местами происхождения считаются уезды "Санъчжу", "Чхоге", "Хаман", "Чжанъхынъ", "Самге" и др. Первопредком рода этой ветви ЧжуЧжу Хванъ (Эi), эмигрировавший по политическим причинам в Силла из танского Китая. Согласно родовой книге "дЭэ8Т", он был придворным ученым при танском дворе. Его потомок Хынъин (ex) в конце существования государства Силла сумел стать высокопоставленным чиновником. Впоследствии, его потомки образовали ветви "Чхоге", "Хаман", "Чжанъхынъ", "Самге" и "Пхунъги". Этот род Дюгаев (Тюгаев) дал в эпоху "Чосон" одинадцать чиновников, сдавших "кваго". Среди них выделяются отец Себунъ (8•) и его сын Паг (). Он известен как последовательный проводник учения знаменитого литератора и философа Ли Тхэге (tТд). Основатель рода "Хаман" Ёнъ Чханъ ( ,) пришел из менского КитаяКонмина (УЭ)). Из этого рода наиболее известен ученый Сигён (эҐ), принимавший участие в разработке алфавита "Хангыль". Сегодня представители этого рода живут в основном в Кёнънаме, Хамане, Хапчхоне и Чханънёне. В 1975 году 4 937 семей Чжу (Э) составляли 0,1% населения Кореи, а фамилия заняли 74 место среди 249. считается в 1373 году (на 22 году правления короля
  
   Поны Егай ("Л")
  
   У Ё (Егаев) есть три ветви. ] Впервые эта фамилия появилась в 1930 г. во время переписи населения. В то время в Сеуле жила всего одна семья, в провинции Кимчоне одна семья и Канвондо. Всего три семьи. Считается, что фамилия Ё исконно китайской. Согласно данным переписи 1960 г. насчитывалось 23 человека с такой фамилией. Согласно данным переписи населения в 1985 г. их фамилия заняла 225 место среди 274.
   Л второй ветви считаются 3 уезда: "Ыйрен", "Хамян" и "Сончжу". Наиболее распространен пон "Ыйрен". Когда-то их было свыше 30. К сожалению, имя основателя рода не сохранилось.
   В 1985 году было 3 555 семей Егаев с поном "Ыйрен", в которых проживало 14 733 человек. Они занимали 96 место из 274 фамилий Кореи. В 1985 году было 11 714 семей Егаев с понами "Хамян" и "Сончжу", в которых проживало 48 914 человек, а фамилия Егай занимала 64 место из 274.
  
   Поны Ем, Эм ("д")
  
   Единственным местом происхождения Емов и Эмов считают уезд "Ёнъволь" (т). Считается, что все остальные поны: "Санъчжу", "Хаым", "Кванъчжу", "Пхачжу" и др. -- отделились от него. Когда-то их общее число превышало 60. Сколько осталось на сегодня -- неизвестно. Основателем рода считается Имый ("X), пришедший в государство Корё из танского Китая и натурализовавшийся в уезде Ёнъволе. Его сыновья: Тхэин (эx), Токин (Ux) и Чхоин (©x) -- образовали три ответвления. Седьмой потомок Тхэина -- Ёндо (љд) работал чиновником в Палате по погребению королей и присвоения им посмертных имен сихо. Его дети Ёнъдо (љд) и Андо (Hд) работали в департаменте по снабжению армии. Известно, что ХынъдоЁнъдо, был военноначальником провинции Ёнволь. Кроме того, известно имя одного из руководителей Армии справедливости -- Инсоб (x-). (т), 6 внук
   Во времена правления короля Чжончжо (p) прославился, как каллиграф и поэт Геын (дQ). В эпоху "Чосон" род дал 30 чиновников, сдавших экзамены "кваго". В 1985 году было 27 557 семей, в которых проживало 116 002 человек, а фамилия заняла 50 место среди 274.
  
   Поны Кан ("", "")
  
   Фамилия Кан имеет несколько различных иероглифических начертаний и идет после первых пяти распространенных в Корее: Ким, Ли, Пак, Цоев и Тенов. Некоторые роды очень маленькие, например, Канов из "Чжинчжу" уже в 1960 году было всего 16 человек.
   Основными местами происхождения фамилии  считаются 8 уездов "Капхен", "Намянъ", "Сосан", "Ёнкван", "Кенчжу", "Индонъ", "Янънянъ" и "Хэчжу". Среди них, в свою очередь, род "Капхенов" является наиболее многочисленными. Считается, что Каны с таким начертанием фамилии ведут свою родословную от человека по имени Кан Пэк и его потомков. Хотя он является выходцем из Китая, нет возможности указать дату появления в Корее, т.к. летописей об этом не сохранилось. Срединным основателем рода "Капхенов" был Кан Ю, который служил королю Чжынелю. Его потомки впоследствии образовали два ответвления. В 1985 году было 489 семей. Фамилия заняла 143 место среди 274. У Канов (""), согласно летописям, было свыше 100 понов. Каны с таким начертанием фамилии имеют три ветви.
   У первой ветви Канов () местами происхождения фамилии считаются 7 уездов: "Чжинчжу", "Гымчхон", "Андон", "Пэчхон", "Хэми", "Тонъбок" и "Кванъчжу". Считается, что все рода вышли из "Чжинчжу", по крайней мере, все Каны этой ветви согласны с этим утверждением. Основателем этого рода принято считать знаменитого полководца древности Кан Исига (tщ), жившего в государстве Корё. В 597 году (на 8 год правления короля Ёняна), когда государство Когуре отказалось высказать преданность и верность Корё, он во главе 50 тысячной армии разбил под Имюкваном 300 тысячную армию Когурё. Чуть позже он вновь показал свою храбрость и талант полководца, разбив уже миллионную армию. Фамилии Кан, Ха и Тен из родов "Чжинчжу" и "Чжинян" составляют три основные ветви. Особенно много Канов этой ветви живет в Кенсаннамдо, Пусане, затем в Чолланамдо, Кенсанпукто, Чоллапуке. Наиболее знамениты ветви "Паксаконъсамдепха" (ќУЌ ), "Ынельконъпха" (@ТУ ), "Инхонконъпха" (xлУ ) -- род "Кымчхон". В 1985 году, согласно переписи, 227 093 семей КановКореи, как и в 1960 году, а их фамилия заняла 6 место среди 274 фамилий Кореи. этой ветви составляли 2,4% населения
   У второй ветви "" местом происхождения фамилии считается уезд "Чжинчжу". Имя основателя рода, к сожалению, неизвестно. В 1985 году их фамилия заняла 147 место среди 274.
   У третьей ветви "" местами происхождения фамилии считаются уезды "Чхынъчжу" и "Квесан". Она немногочисленна, а основным считается пон "Чхынъчжу". Основателем рода считается Кан Ир (|) выходец из Китая и его потомки. Когда он появился в Корее -- неизвестно. Из их рода известен литератор и ученый-конфуцианец Кан Су (), живший в начальный период объединения Силла. В 1985 году Канов этой ветви было 901 человек. Их фамилия заняла 163 место среди 274.
  
   Поны Квон "Њ"
  
   На сегодня у Квонов существует всего два пона: "Андон" и "Ечхон". Из них род "Андон" является главным. Они появились в начальный период существования государства Корё. Основателем рода "Андон" является человек по имени Ким Хэн (@‰) живший в государстве Силла. В 930 году (13 год правления короля Тхэчжо) за заслуги перед страной король Ван Гон -- Тхэчжо возвел Ким Хэна, Ким Сонпхена, Чан (Тян) Чжонпхиля в заслуженные чиновники. Ким Хэну в знак особой признательности, согласно традициям того времени, подарил новую фамилию -- Квон. До сих пор считается, что основателем Квонов рода "Андон" является Ким Хэн (@‰), рода "Андон" у Кимов -- Ким Сонпхен (@ и), рода "Андон" у Чанов (Тянов) -- Чан Чжонъпхиль (ѕD). Могила Квон Хэна находится в долине Нынголь, около Андона, и около нее два раза в год -- во 2 и 10 месяце по лунномусидже (эT), посвященные выдающемуся предку. Поминальная табличка хранится в родовой молельне г. Андона. Вот почему Кимы и Квоны из рода "Андон" считаются кровными родственниками, и браки между ними запрещены. Основателем родственного рода "Ечхон" считается человек по имени Сом (,), сначала состоявшего в роду Хонов. Король Корё Чхунмог (1344-1348) женил отца Сома Хон Сындана (<ЉХ) на дочери Квон Пэксо и, согласно традиции того времени, он взял фамилию своей жены, Квон. С тех пор потомки Сома из рода Хон стали носить фамилию Квон. Эти три человека известны как "известные люди трех фамилий", и почитаемые их гробницы находятся в провинции Андон. Посмотрим, как конкретно проходит обряд поминания первопредка, на примере клана Квонов из Андона. О нем подробно рассказал в своей книге "Поминальные обряды" этнограф Им Донхи, о нем сообщала Симбирцева Татьяна, а теперь и мы с вами, узнаем, как это делается [21,стр.68,69]: календарю, проводятся
   "...Основателем этого рода является Квон Хэн -- высокопоставлен­ный чиновник, живший в X веке и оказавший большие услуги основа­телю династии Коре Ван Гону. Все живущие ныне в Корее люди по фамилии Квон, за исключением Квонов из Ёчхона, считаются про­изошедшими от Квон Хэна. Его могила находится в долине Нынголь около Андона, и около нее два раза в год -- во 2-м и 10-м месяцах по лунному календарю -- проводятся особые обряды сидже, посвящен­ные выдающемуся предку. Поминальная дощечка Квон Хэна нахо­дится в родовой молельне в городе Андоне. Здесь также два раза в год проводятся жертвоприношения.
   Около могилы Квон Хэна имеется специально выстроенный дом с алтарем, где во время регулярных церемоний собираются вместе и жи­вут Квоны со всей страны. Для участия в обряде, состоявшемся 13 ноября 1989 г., сюда приехали 70 человек -- в основном люди стар­ше 60 лет. Возглавлял их 88-летний Квон Ёндо, избранный как старей­шина и человек, известный образованностью и добродетелью, главным распорядителем задолго до события. Избрание распорядителем -- честь не только для самого человека, но и для всей его семьи. Квон Ёндо серь­езно готовился к своей роли и за несколько месяцев начал принимать традиционные лекарства, укрепляющие здоровье.
   За полгода до события начали готовиться к нему и шесть его заме­стителей, выбранные из представителей рода, проживающих в раз­личных местах. Если распорядитель всегда старше 70 лет, то они дол­жны быть моложе 60-ти. Они непосредственно участвуют в обряде. Это своего рода жрецы.
   Исполнительный комитет из 42 человек, избранный на общем со­брании сроком на три года, решает материальные вопросы. Хотя ос­новные средства на церемонию дает поле витхо размером в 4000 пхён (13200 кв. м), этого недостаточно, и каждый участник также вносит свой взнос, сумму которого и определяет исполнительный комитет на своем заседании для каждого конкретного случая. Для рассматриваемой нами церемонии сумма пожертвований составила 600 тысяч вон с человека (около 750$), а всего было собрано свыше 50 тысяч долларов.
   Участники церемонии прибывают заранее и размещаются в доме у могилы в соответствии с занимаемым положением. Распорядитель, его заместители, члены исполнительного комитета, а также "лица, сдав­шие экзамены на государственную должность", занимают отдельные комнаты. Остальные участники спят вместе в одном помещении.
   В утро церемонии после завтрака ее участники облачаются в цере­мониальную одежду и распределяют между собой обязанности: кто подносит чарки с вином, кто отвечает за благовония и пр. Распоряди­тель утверждает их решение, и тогда имена исполнителей записывают на специальном листе, который вывешивают для всеобщего прочтения. Быть записанным в список -- большая честь и "большая должность".
   Затем участники выходят из дома и выстраиваются в ряд. Они скла­дывают руки на животе и кланяются каждому из носильщиков, на­правляющихся в горы с жертвенной поклажей на спине, выражая ува­жение пище, которую будут вкушать предки. Пропустив носильщи­ков, все направляются к могиле в пяти минутах ходьбы от дома. Там уже находится ответственный, который принимает жертвенную пищу и расставляет ее в соответствии со списком. Пища сервируется в сы­ром виде, что обычно бывает, если подношения совершаются в честь предка высокого ранга.
   После жертвоприношения зачитывается обращение, оповещающее о свершенной церемонии. Затем оно сжигается, и со стола все убира­ется. Отдельно в некотором отдалении проводится обряд подноше­ния даров Горному духу -- самому древнему в корейском пантеоне и до сих пор очень почитаемому божеству, и не только у шаманистов. Обычно чествование Горного духа предшествует приношению пред­ку, но поскольку приношение Квон Хэну считается "большой чеса", порядок изменен. На этом обряд заканчивается.
   Распорядитель и его заместители удаляются в дом с алтарем, чтобы, выбрать себе преемников на следующей церемонии. Около 12 часов дня все приступают к праздничной трапезе, приготовленной из тех продук­тов, что подавались на жертвенный стол. Когда-то все поданное съеда­лось, но теперь многое остается. Причиной тому -- повышение уровня жизни и резкое сокращение числа участников по сравнению с прошлым, когда в чеса участвовало от 150 до 200 человек. Остатки заворачивают­ся и распределяются между присутствующими. Считается, что это по­дарок тем, кто по старости не смог присутствовать на церемонии...".
   В 1960 году было 61 600 семей, в которых проживало 351 688 человек, а их фамилия занимала 15 место. В 1975 году, согласно переписи, 97 048 семей составили 1,4% населения Кореи, а фамилия Квонов заняла 16 место среди 249.
  
   Поны Ким ("@")
  
  Фамилия Ким (@) является самой многочисленной в Корее. Из литературных источников известно более 623 понов (сколько на самом деле осталось на сегодня неизвестным). В 1985 году было известно около 100 понов и множество ответвлений пха. Местами происхождения фамилии Ким считаются уезды "Кимхэ", "Кенчжу", "Квансан", "Андон", "Хэчжу", "Канрынъ", "Енан", "Ыйсон", "Сонсан", "Чхонпхун", "Кимнен", "Сунчхон", "Чхондо", "Сансан", "Онянъ", "Пхусан", "Сохын", "Ульсан", "Начжу", "Чжончжу", "Вончжу", "Пуан", "Еан", "Ансан", "Енкван", "Тоган" и др. Из всех родов выделяются "Кимхэ" и "Кенчжу".
   Для большинства Кимов основателем рода является правитель древнего государства Гарак, король Суро (\) из Кимхэ. Существует красивая легенда о том, что с неба спустилось золотое яйцо и превратилось в юношу, который впоследствии стал королем Суро. Среди потомков короля Суро есть ответвления из родов Хо и Ли -- пон "Инчхон", и Кимов -- понХамчхон", а также родов "Чжинчжу", "Сувон" и "Ендонъ". Известно, что два сына короля СуроХо. Один из потомков этих сыновей по имени Ки был отправлен в танский Китай в качестве посла и там получил в дар от императора новую фамилию Ли (пон "Инчхон"). Таким образом, Хо и Ли с поном "Инчхон" являются кровными родственниками и, хотя у них другие фамилии, они относятся к роду "Кимхэ". Потомок короля Силла Кенсуна в 7 поколении Сихын из рода "Кимнён" прославился тем, что сумел заставить капитулировать 3000 японских солдат во время 7-летней Имджинской войны с Японской агрессией в конце XV века. " взяли фамилии
   Общим предком для всех кенчжуских Кимов является Ким Алчжи (@Lю). Он родился в первом веке новой эры. Существует легенда о том, как произошла фамилия Ким и появился человек, которого звали Ким Алчжи (город Кенчжу был столицей государства Силла, которое существовало 992 года с 43 года до Рождества Христова до 935 года новой эры). Первоначально это государство было создано под названием Сорабол правителем Пак Хекосе.
   Однажды 4-му королю этого государства Сок Тхалхэ (хt) сообщили, что в ближнем лесу, к югу от столицы государства, раздается плач ребенка, причем плач раздается с дерева, над которым виднелось золотистое свечение, как будто это свечение шло с небес. Дело было ночью. Как только рассвело, король в сопровождении многочисленной челяди направился в лес. И там увидел на дереве золотой сундук. Когда сняли сундук и открыли крышку, то увидели там ребенка. Король воспринял это как подарок небес. Он приказал дать ребенку фамилию Ким, поскольку он появился в золотом сундуке (как известно, фамилия Ким переводится как золото). Ему дали имя Алчжи и взяли с собой во дворец. Король настолько был уверен в небесном подарке, что даже дал указание отныне изменить название государства на Келим. Это было, по данным летописей, на 9-й год правления короля Сок Тхалхэ, в марте месяце по лунному календарю 65 года новой эры, согласно книге "Самгук саги".
   Ребенок воспитывался во дворце у короля и был настолько смышленым, что король назначил его своим советником, несмотря на его юный возраст. Когда мальчику исполнилось 14 лет, король Сок Тхалхэ умер. Многие уговаривали советника короля Ким Алчжи принять на себя королевский сан, но он отказался, сказав, что корона принадлежит сыну умершего короля и он будет только советником короля. Его сыновья, внуки, правнуки и пра-пра-правнуки продолжали служить советниками королей и приобрели огромное влияние в государстве. Сына Ким Алчжи звали Сехан (8\), сына Сехана -- Адо (Dд), сына Адо -- Сурю (X), сына Сурю (имел ранг министра) -- Укбо (ЂТ), сына Укбо -- Гудо (lд), сына Гудо -- Мичу. Этот потомок Ким Алчжи в 7-м поколении стал 13-м королем королевства Силла.
   Король Мичу (Ь") правил страной 22 года, но у него не было сына, поэтому, когда он умер, трон снова перешел к семейству Сок (), а именно к Юре, от него -- к Гирим, от него -- к Хылхэ (Xt). После кончины Хылхэ семнадцатым королем снова стал человек из рода Ким Алчжи, племянник короля Мичу -- Нэмул (Є<). При этом решение было принято на совещании руководителей провинций страны. Это было в 360 году нашей эры. С этого года до самого конца существования государства Силла почти все короли были потомками Ким Алчжи. Всего в королевстве Силла было 56 королей. Из них -- 10 из рода Паков, 8 -- из рода Сок, остальные 38 были потомками Ким Алчжи. Его потомки ввели в стране почтовую систему (21-й король Сочжи), применение волов в качестве тяглой силы в сельскохозяйственном производстве (22-й король Чжичжын).
   Король Чжичжын отменил страшный обычай хоронить слуг (по пять человек мужчин и женщин) вместе с умершим королем, а затем изменил название государства на Силла (Ю|). При этом Син означает новый день, новые дни, а Ра -- охватывает все четыре стороны света. При нем в состав государства Силла в 512 году н.э. вошло островное государство Усан (на территории современного острова Уллынъдо). Его сын Бобхынъ стал 23-м королем. При нем страна приняла буддизм и расширилась за счет присоединения государства Гарак, которое просуществовало примерно 400 лет. Столицей этого государства был город Кимхэ, последним королем государства Гарак был Ким Суро, потомки которого являются Кимхэскими Кимами. Король Бобхынъ всех трех сыновей последнего короля завоеванного государства Гарак назначил на высокие должности, в том числе 3-го сына -- командующим королевскими войсками.
   Последний король Силла Кёнсун (Ґ), не желая развязывания войны между корейскими государствами и не имея больших возможностей для сопротивления войскам нового государства Корё, принял решение в 935 году н.э. отказаться от короны и согласиться на включение Силла в его состав.
   Король Корё Тхэчжо в знак признательности за мудрое решение выдал свою старшую дочь за бывшего уже короля Кенсуна, а сам женился на двоюродной сестре Кенсуна. Сын короля Тхэчжо, будущий король Кенчжон, женился на дочери Кенсуна от первого брака, а сын Кенчжона Хенчжон, сын дочери Кенсуна, т.е. внук Кенсуна, стал королем, а все остальные короли государства Корё были его потомками.
   Король Кенсун прожил долгую жизнь; после отречения и исчезновения государства Силла он прожил еще 43 года и умер в возрасте 82 лет. Он был трижды женат. Первая жена родила ему трех сыновей, вторая (Накран, старшая дочь короля государства Корё) -- пятерых сыновей, третья -- одного.
   Потомки третьего и четвертого сыновей Ким Кенсуна, а именно: Ким Менчжон и Ким Ынел стали называться кенчжускими Кимами. Они внесли большой вклад в развитие КореиКорё, так и в период государства Чосон. Особенно процветали потомки 4 сына Ким Ынела. Рода "Андон", "Чхонпхун", "Кимнён", "Тоганъ", "Чжончжу", "Янчхын", "Енъгван" и "Ансан" являются потомками Ким Ынела. Основателем рода "Квансан" принято считать короля Хонгана, рода "Канрынъ" -- короля Муела, первопредком рода "Андон" короля Синму, остальных родов от короля Кенсуна и его потомков. Одним из основателей рода "Андон" у Кимов является Ким Сонпхен. как в период государства
   Среди носителей фамилии одним из наиболее известным является Ким БусикИнчжонаСамгук саги" ("Исторические записи Трех государств"), имелись в виду государства Когуре, Пэкче и Силла. Спустя 100 лет монах по имени Ирен составил "Самгук юса" ("Забытые деяния Трех государств"), куда вошли знаменательные события, деяния и предания, не вошедшие в "Самгук саги". Выдающийся полководец Ким Юсин (@ Ю) известен тем, что смог противостоять планам танского императора Гао-цзуна захвату Силлы, к тому времени захватившего уже Пэкче и Когуре. (1075-1151) -- видный государственный деятель и ученый-конфуцианец. Ему принадлежит самая ранняя историческая хроника, написанная им в 1145 г. по приказу короля (г.пр. 1112-1146), "
   В эпоху династии "Чосон" сдали экзамены "кваго" из рода "Андон" 315, из рода "кавнчан" -- 265, из рода "Енан" -- 163, из рода "Кимхэ" -- 123, из рода "Чхонпхунъ" -- 110, "Канрынъ" -- 96, из рода "Ыйсон" -- 96, из рода "Сонсан" -- 60 и из рода "Сансан" -- 55 человек. Шестой и седьмой президенты Республика Корея Ким Енсам и Ким Тэджун. 1985 году, согласно переписи, 2.080.852 семей с фамилией Ким составили 21,7% населения Кореи, и их фамилия прочно занимает 1 место среди 274.
  
   Поны Когай ("Ю")
  
   Имя основателя рода, к сожалению, не сохранилось. Главным родом фамилии Когайпон "Чжечжу" (Э). Известны поны "Чжанъхынъ", "Кэсонъ", "Енан", "Ёнъдам", "Тамянъ", "Ыйрёнъ", "Кобонъ", "Окку", "Санъданъ", "Хвенъсонъ", "Кимхва", "Тхосан", "Хверёнъ" и "Андон". Достоверно известно, что все они, впоследствии, вышли из рода "Э". Фамилия Когай среди корейцев СНГ считается довольно распространенной. Есть две версии происхождении рода Ко. является
   Согласно поэме Ли Гюбо Люхва, дочь речного божества Хабэк, незаконная супруга сына Небесного владыки, зачав от солнечного луча, родила из-под правой под­мышки большое яйцо. Его бросили в конюшню, но лошади не затоптали его; яйцо отнесли в глухие горы, но животные охраняли его, и всегда над ним сиял луч. Яйцо вернули матери, и из него вышел мальчик необыкновенной внешности. Че­рез месяц он уже говорил. С раннего детства он научился метко стрелять из лука, и ему дали имя Чумон (далее Ч.), которое на языке Пуё означало "искусный стрелок из лука". Никто не мог сравниться с Ч. на охоте, и сыновья его приемного отца, пуёского правителя Кымва из зависти однажды привязали Ч. к дереву и отняли добычу. Вырвав дерево с корнем, юноша вернулся домой. Тогда они решили убить его. Ч. хитростью получил отличного скакуна и предупрежденный матерью о нависшей над ним беде бежал вместе с тремя друзьями из пуёских земель на юг.
   Путь им преградила река. Сказав реке, кто он, Ч. ударил кнутом по воде -- и тотчас рыбы и черепахи составили мост, переправившись через который, он и его спутники спаслись от погони. Вскоре мать послала Ч. зерна пяти злаков с голубями. Ч. убил горлиц, вытащил у них из горла зерна, а потом, окропив водой, оживил их. (В "Самгук саги" далее сообщается о трех мудрецах-сянях, которых встретил Ч. в новых землях и которые стали его помощниками, -- Чэса (Еще раз подумай) в пеньковом платье, Муголе (Военная кость) в стеганом платье и Мукко (Живущий в молчании) в одежде из речных водорослей. Ч. пожаловал каждому родовые имена -- Кык (Преодолевший), Чунсиль (Средний) и Сосиль (Младший). Вместе со всеми Ч. прибыл в Чольбончхон (в "Вэп шу": Хыльсынгольсон), где основал столицу. В год капсин по традиционному циклическому летосчислению, т. е. в 37 г. до н. э., Ч. в 22 года от роду взошел на престол, государство назвал Когурё, а вместо прежнего родового имени Хэ взял Ко (Высокий), потому что зачат был от солнца, находившегося в зените.
   Встретив на охоте правителя соседней страны Пирюгук Сонъяна, потомка сяней, Ч. победил соперника в состязании в стрельбе из лука, хитростью захватил у него барабан и рожок, необходимые для проведе­ния государственных церемоний. Затем Ч. поймал священного белого оленя, ко­торого заставил наслать на страну Сонъяна ураганный ливень. Началось навод­нение. Ч. поводил украшенной нефритом плетью по воде, и та стала убывать. Сонъян вынужден был покориться Ч. В "Самгук саги" сказано: Ч. присоединил земли Пирюгук и назвал их Тамульдо, что по-когурёски означало "восстановить земли".
   В 7-й луне над Соколиным перевалом (Коллён) поднялось черное облако и послышалось, будто там копают землю. Когда облако рассеялось, на Пересам оказался воздвигнутый для Ч. город. В 9-й луне 19 года своего правления Ч. под­нялся на небо и не сошел обратно. Нашли лишь его плеть и погребли ее на Дра­коньей горе (Ёнсан). В надписи на стеле Квангэтхо-вана говорится: Ч. не находил радости в мирских делах. И Небесный владыка ниспослал желтого дракона на землю, чтобы встретить правителя, и дракон на спине вознес его на небо.
   По велению Неба старший сын Ч.-- Юри наследовал престол. В "Тонгук еджи сыннам" ("Живописном обозрении достопримечательностей Восточного государства", XV в.) записано также предание о скале Чочхонсок (Визит в небо) возле пещеры Кирингуль (Единорога), с которой Ч. будто бы поднимался на единороге (кипин. кит. иилинъ) на небо для доклада о земных делах. [21,стр.481,482]
   Согласно другой красивой старинной легенде (см. фамилию Ян), представители родов Ко (Ю), Ян (") и Пу (Ђ) являются основателями древней страны Тамна (п|) и ее первыми правителями, вместе с Ян и Пу.
   Предком рода Когаев считается легендарный Ко Ыльла (ЮD©), один из первых правителей древней Тамны, он же является первопредком Когаев. Когаи, начиная от него, вели список имен. Род Когаев правил Тамной в течение 45 поколений, передавая правление из рук в руки. Король Ко Мальло (Ю п\) , потомок Ко Ыльла в 46 поколении, вошел в состав государства Корё (Ю$) и является средним основателем рода Когаев. Его 3 сына Ю ( ), Канъ () и Со (Њ) успешно сдали экзамены "кваго" и работали высокопоставленными чиновниками. Среди них, особенно, выделяется Ю - первенец Мальло, который был одним из первых высокопоставленным чиновником в период правления короля Корё Мунчжона (8...), выдвинутых из людей Тамны. Этот род в период существования Корё дал 12 членов королевской академии, 9 чиновников по обрядам и в период эпохи "Чосон" дал много известных личностей.
   Начиная с правнука Мальло Ёнъсина (Ю), образовалось свыше 20 пха от рода "Чжечжу" --ответвление "Ёнъгокконпха", от рода "Чжанъхынъ" -- "Чжанъхынъпэкпха", от "Окку" -- "Мунчхунконпха", от "Кэсонъ" -- "Янъгёнъконъпха", от "Чхонъчжу" -- "Санъданъкунпха", от "Чжечжу" -- "Сонъчжуконъпха" и "Чжонсоконъпха", от "Хвенъсонъ" -- "Хвачжонкунъпха" были особенно многочисленными. Даже среди них отвлетвление "Ёнъгокконъпха" выделяется своей многочисленностью. Примерно каждый один из пяти Когаев является представителем этого пха. В эпоху "Чосон" род Когаев дал 77 чиновников, сдавших экзамены "кваго". Из них 28 чиновников по похоронным обрядам, 8 чиновников по изменению фамилий и имен.
   Сохранилось предание о том, как некий когуреский воин по имени Ко Саге, взятый в плен танским генералом, вступил в ряды танской армии. Его сын Сончжа сделал в ТанскойТашкента. А в X в. арабы в битве под Таласом разбили китайскую армию, и власть перешла к Карахинидам. Именно через него в арабские страны пришла технология изготовления бумаги [14,стр.67]. В 1985 году было 91 384 семей Когаев, в которых проживало 0,9% населения Кореи, а их фамилия заняла 22 место из 274 фамилий Кореи. империи блестящую военную карьеру и в середине VIII в. руководил взятием
  
   Поны Кон "У"
  
  У Конов также имеются три ветви с разными иероглифическими начертаниями.
   У первой ветви основным поном является "Кокпу" (АЂ). Эта фамилия редкая среди корейцев СНГ. Основателем этого рода считается человек по имени Конъчжа (Уђ). Известно, что его потомок в 53 поколении Со (Њ) в 1351 году работал королевским историком у короля Чхунъчжонъа (љU) на 3 год его правления. Породнившись с королем государства Корё Конмином, Со переехал жить в Корею и стал основателем рода "Чханвон". Этот род в эпоху "Чосон" дал 8 человек, сдавших "кваго". В 1985 году, согласно переписи, 17 207 семей КоновКореи, а фамилия заняла 56 место среди 274. составляли 0,2% населения
   У второй ветви Конов известны 8 понов, но хорошо известно лишь о двух из них: "Кимпхо" и "Мунчхон", -- об остальных подробных сведений нет. Считается, что они являются потомками короля Ванчжога (Uq). В 755 году (на 14 год правления короля Силла Кентога (ҐUU)) Кон Юнпо (У $Т) с 18 учениками эмигрировал в Корею во время Анноксанского кризиса и обосновался в уезде Кимпхо. Основателем рода "Кимпхо" считается Мённе (...@) -- потомок Кон Юнпо, живший в период правления короля Сечжона (8...), прекрасный знаток ханмуна. Род "Мунчхон" ведет начало от той части потомков Кон Юнпо, которую король Сечжон выслал в ссылку в г. Мунчхон провинции Южный Хамгендо, где они и обосновались. Основателем рода "Мунчхон" считается Кон Поон


Источник: http://world.lib.ru/k/kim_o_i/a11.shtml
Категория: 1.5. Пой, Пон, Понг ,Понгван, Бон | Добавил: Vlad (17.11.2008)
Просмотров: 7640 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.2/5
Всего комментариев: 1
1 Инна   (23.11.2009 10:15)
Добрый день,
очень интересуюсь историей своей фамилии и конечно же "Пой". Вот нашла ваш сайт, очень интересный и познавательный.
моя фамилия Ким - пой "Тину"
есть ли какая нибудь информация по данному пою?

спасибо,


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]