Главная » Статьи » 1. История, культура и др. Кореи и СНГ. » 1.5. Пой, Пон, Понг ,Понгван, Бон

1.5.07. Поны. ч.5

    Ли Григорий



  
    Поны Шегай ""
  
   Местами происхождения фамилий Шегай считаются уезды: "Ичхон", "Тальсон", "Чжансонъ", "Ёнсан", "Нампхенъ", "Пуё", "Танъсонъ", "Пхёнданъ", "Покхынъ", "Ыйрёнъ", "Намянъ", "Хванъсан", "Емчжу", "Кунви", "Касонъ", "Понъсонъ", "Ёнъгунъ" и др. На сегодня известно чуть более 20 понов. Однако в книге "«Т8лDЮ" приводится 153, в "p (qЅТ" -- 176 понов. Считается, что главным родом является "Ичхон", а все остальные вышли из него. В частности, в "«Т8лDЮ" и "p (qЅТ" записано, что "Тальсон", "Чжанъсонъ", "Ёнсан", "Нампхенъ", "Пуё" и "Пхёнданъ" отделились от "Ичхон". Основателем рода "Ичхон" и всех других является житель Силла Со Синир ( Ю|). Все Со считают его первопредком. Из этого рода известен ПхирКванчжона (...), маршал Хи (l), чья дочь стала королевой. Известно имя ученого Ки (0), жившего во времена короля Сончжо ( p). Основателем рода "Пуе" является Со Сусон (ђ). Однако есть другая версия первопредка этого рода. Согласно книге "л1�ыТ", основателем рода "Пуе" является принц Пу Юн (Ђ 5), сын короля государства Пэкче - Ыйчжана (XѕU). В Китае он получил новую фамилию Со от императора. Его внук Чжун (�) является срединным предком рода. Поэтому, согласно этой книге, Со Сусон лишь его потомок в 11 поколении. Основателем рода "Тальсон" является Со Кентог ( ҐU). Этот род дал 9 министров, 1 королеву, 6 королевских академиков. Таким образом, род "Ичхон" дал много знаменитых людей в период Корё, а "Тальсонов" в эпоху Чосон. Известна семья Якпона (" ), жившая во времена правления короля Сончжо ( p). Унего было четыре сына: Кену (Ґ№), Кенсу (Ґ), Кенбин (ҐH) и Кенчжу (ҐЭ). Кену стал премьер-министром, а Кенчжу зятем короля Ёнчжо (p), а их дома процветали. Дочка Чжонде (...), пра-пра-правнука Кенсу, стала женой короля Ёнчжо. Ёнбо (љТ), пра-пра-правнук Чжонде, стал премьер-министром. Из дома КенчжуЧжондэ (...э), Мёнгун (...Ю) и Чжису (ю). Из ученых -- Юсин ( Ю), Ёнбо (Т) и Кисун (0). Согласно переписи 1985 года, Шегаев было 144 320 семей, в которых проживало 641 148 человек. Фамилия заняла 14 место из 274. (D), министр короля вышло 6 премьер-министров, 1 министр, 5 ученых королевской академии. Из министров известны имена
  
   Поны Шек ("")
  
   У Шеков есть две ветви с разными иероглифическими начертаниями. Основным местом происхождения этой королевской фамилии считается уезд "Вольсонъ" (т1).
   Основателем рода Шеков первой ветви считается Сок Тхархэ ( хt), ставший в 5 г. н.э. зятем 2 короля Силла Намхэ (јt). В 24 году, при поддержке короля Юри ( ќ), стал 4 королем Силла. Существует красивая легенда о происхождении фамилии Сок (Шек). Сок Тхархэ (в дальнейшем С.Т.)- четвертый правитель государства Силла, ставший духом предка рода Сок, духом горы и духом кузнеца. Тексты мифа о С.Т., сохранившие­ся в "Силла суиджон" ("Силлаские предания об удивительном и разном", IX или XI в.), "Самгук саги", "Самгук юса", дополняют друг друга. Согласно "Самгук юса", его отец, Хамдальпха, был царем мифической страны Ёнсон (Драконы крепость; в "Самгук саги" -- страна Тамна, видимо, на о. Чеджудо), которая будто бы находилась к северо-востоку от древнеяпонского государства Во и в ко­торой правили цари-драконы, родившиеся из человечьего чрева. Мать его была принцессой Женского царства (Ёгук -- Лm). Супруги долго молили небо о потомстве. Лишь спустя семь лет беременности государыня родила большое яйцо, которое Хамдальпха счел, что это не к добру, и велел поместить яйцо в ларец (в "Самгук саги": выбросил, но жена подобрала, завернула яйцо в шелк, положила его в сун­дук и пустила его по морю вместе со слугами и с семью драгоценностями), по­ставить на ладью и пустить по морю. Красный дракон охранял ладью от напас­тей. Сначала ладья оказалась у берегов страны Карак, и царь и простой люд хоте­ли было задержать ее (в "Самгук саги": сундук сначала прибило к берегу страны Кымгван, но жители не захотели взять его). Затем она, как птица, унеслась в бух­ту Аджинпхо (совр. Ёнъиль) на востоке страны Керим (Силла).
   Одна старуха, жившая на берегу, увидела, что в море появилось что-то похожее на скалу, на ко­торую слетались сороки. Когда она подплыла на лодке, то обнаружила ладью с ларцом и доставила ее к берегу. Оборотясь к небу, старуха прочла заклинание, и ларец отворился (с "Самгук саги": она сама открыла сундук). В нем чинно воссе­дал отрок ростом в девять вершков (по другим записям -- в три вершка и с голо­вой в один вершок) в окружении слуг. Семь дней старуха носила им пищу, а на восьмой день отрок взошел на гору Тхохамсан (к востоку от Кёнджу) и пролежал там семь дней, высматривая сверху, где бы ему поселиться. Таким местом оказа­лось жилище некоего Хогона (Князя-Тыквы) около горы Янсан, похожей на трех­дневный месяц. С.Т. хитростью решил завладеть домом: ночью закопав возле до­ма точильный камень и горсть древесного угля, он наутро пришел к князю и зая­вил, что тот живет в доме его предков из рода кузнецов.
   Здесь в мифе подчерки­вается высокое социальное положение кузнеца, приравнивавшееся в мифических представлениях жителей древнего Силла к шаману и правителю. Улики были на­лицо, и князь вынужден был оставить дом. Впоследствии на этом месте возник Лунный град (Вольсон) (см. миф о Ким Альджи). Прослышав о хитроумии С.Т, государь отдал за него старшую дочь и завещал престол. С.Т. был манерами не­обычен, мудростью превосходил людей и обладал даром чудесных превращений (в "Самгук юса" приводится эпизод состязания С.Т. с Ким Суро в искусстве пре­вращений). Процарствовав 23 года, С.Т. скончался и стал духом горы Восточный пик (Тонъак). Позже его прах перенесли на гору Тхохамсан, духом-покровителем (сансин) которой он считается. В исторических памятниках раскрывается этимо­логия его фамилии и имени. Одни считают, будто фамилия Сок обозначается ие­роглифом "сорока", у которого отбросили часть знака со значением "птица", по­скольку благодаря сорокам была обнаружена ладья с ларцом. Другие считают, что его фамилией стал иероглиф Сок -- "прежний", так как дом Хогона прежде принадлежал кузнецу. Имя Тхархэ -- "освободившийся" ему дали потому, что он появился из яйца (кор. тхар) и вышел из ларца (хэ). Современные ученые пола­гают, что мифы об основании государства Силла состоят из двух слоев -- преда­ний о Пак Хёккосе и о С.Т. По мнению Ли Бёндо, Сок, как и Пак, произошло от слова "новый" (кор. сэ), а имя Тхархэ разлагается на два компонента: тхар -- "земляной вал" и хэ -- частица после имен. Вероятно, в процессе мифотворчест­ва произошла персонификация некоторых территориальных обозначений, кото­рые превратились в личные имена. Миф о С.Т. принадлежит к южной ветви в ко­рейской мифологии. Культ С.Т. сохранялся еще в период Коре (Х-Х1У вв.). [12,стр.460-461].
   Из 56 королей государства Силла 10 были из Паков, 8 -- из Соков, остальные 38 -- из рода Кимов. Известно, что из рода Шеков 8 королем государства Силла был Тхалхэ, 9 королем -- Польхю (Э4), 10 королем -- Нэхэ (Єt), 11 королем -- Чжобун (p"), 12 королем -- Чхомхэ (јt), 14 королем -- Юре ( @), 15 королем -- Кирим (0Ќ), 16 королем -- Хыльхэ (Xt). Всего Соки царствовали 171 год. Хотя род Соков был королевской фамилией, они не смогли долго процветать, как потомки Паков, Кимов, и не выдвинули сколь каких-нибудь выдающихся личностей. В истории этого рода известен человек по имени Уро (№\), он был сыном 10 короля Нэхэ, отцом 16 короля Хыльхэ. В должности маршала он воевал и принимал активное участие во время войны между Когуре и Пэкче. В 1985 году, согласно переписи, было 1 932 семей Шеков, а фамилия этой ветви заняла 110 место среди 274.
   СУ второй ветви Шеков местами происхождения фамилии считаются уезды "Чхунъчжу", "Хэчжу", "Хвавон", "Кванъчжу", "Вончжу" и др. и присоединенные после "Янъчжу" и "Хынъчжу". Сегодня остались фактически "Чхунъчжу" и "Хэчжу". Согласно древним записям, основателем рода Шеков этой ветви является человек по имени Сок Чжуро (Э\), живший в период существования правления короля Корё - Чхунънёлвана (љ,U). Он работал начальником секретной службы. Однако, согласно книге "Чхунъчжусокшисебо" (описание рода "Чхунъчжу"), им был Сок Ин (x), работавший военным чиновником в период правления короля Ыйчжона (X...). Из этого рода известен Мунсонъ (81), работавший в правительстве короля Конъмина (УЭ), известен чиновник Инчжонъ (x), работавший председателем министров у короля Сечжона. Основателем рода "Хэчжу" считается Сок Сонъ (1), живший сначала в Китае в период правления императора Мена, а затем обосновавшийся в Корё. Из этого рода известен Чжихен -- ученый по изменениям фамилии и имен. В эпоху "Чосон" Шеки этой ветви дали 7 человек, сдавших экзамены "кваго". В 1985 году, согласно переписи, было 9705 семей Шеков, а их фамилия заняла 68 место.
  
   Поны Шин ("Ю")
  
   У Шинов также имеется три ветви с разными иероглифическими начертаниями. Фамилия Шин означает новый день, новые дни.
   3У первой ветви Шинов местами происхождения фамилий являются уезды "Пхёнъсан", "Корёнъ", "Ачжу", "Ёнъпхэ", "Ынпхунъ", "Чхонан", "Ичхон", "Синчхон", "Коксонъ", "Саннёнъ", "Чханъчжу" и др. Среди них численность рода "Пхенъсан" составляет 70% всех Шинов этой ветви. Род "Канрынъ" составляет около 20%. Эти два рода являются основными, а от них отделились все остальные. Основателем рода "Пхенъсан" считается заслуженный чиновник Корё Син Сунгём (Ю-Ј).Основателем рода "Корёнъ" считается Син Соннён (Ю1љ), живший в государстве Корё. Основателем рода "Ачжу" считается крупный государственный деятель Син Ёнми (ЮЬ), живший в государстве Корё. Из этого рода известен Уин (№x), прославившийся как почтительный сын. В эпоху Чосон этот род дал 302 человека, сдавших экзамены кваго, 11 министров, 5 королевских академиков. В 1960 году Шинов было 381 950 человек. В 1985 году Шинов этой ветви было 620 950 человек, что составило 1,2% населения Кореи. Фамилия этой ветви заняла 12 место среди 274.
   »У Шинов второй ветви местами происхождения фамилий являются уезды "Енсан" и "Енволь". Старшим из них является "Енсан". Первопредком и основателем этого рода является Шин Гён (Ю Ґ), выходец из Китая, который натурализовался в государстве Силла, в период правления короля Кочжона (Ю...). От его потомка в 8 поколении отделилось 5 "пха": "Чхонтанконпха", "Пувонкунпха", "Пхансоконпха", "Санчжанкунпха" и "Токчеконпха". "Чхонтанконпха", "Санчжанкунпха" и "Токчеконпха" принадлежат к роду "Енсан", а остальные два -- к "Енволь". Шины были широко известны в конце существования Корё. В эпоху "Чосон" Шины второй ветви дали 53 человека, сдавших экзамены "кваго". Особенно много известных людей дал род "Енсан" (ветвь "Чхонтанконъпха"). Среди них наиболее известен Шин Ючжан и его потомки. В 1985 году Шинов этой ветви было 137 839 человек, что составило 0,3% населения Кореи. Фамилия этой ветви заняла 47 место среди 274.
   <У Шинов третьей ветви местом происхождения фамилии является уезд "Кочханъ". В эпоху "Чосон" Шины этой ветви дали 33 человека, сдавших экзамены "кваго". Основателем рода считают Шин Су (Ю ), выходец из сонского Китая, обосновавшегося в Корее в период правления короля Мунчжона (8...). Все Шины этого рода являются потомками Шин Су. В период правления короля Сукчжона (...) он проработал на многих должностях. Его дети и потомки работали на высоких должностях.
   В период правлений короля Енчжо (p) был известен ученый-практик Хутам (дТ), ставивший научные достижения Запада выше китайских, короля Мёнъчжона (......) работал ученым и губернатором Хибок (lУ). В период правления короля Сончжо был известен поэт и каллиграф Хинам (lј), у короля Хёчжона (ј...) был известен поэт и литератор Чхониг (®u) и др. В эпоху "Чосон" Шины этой ветви дали 33 человека, сдавших экзамены "кваго". В 1985 году Шинов этой ветви было 40 769 человек, что составило 0,1% населения Кореи. Фамилия этой ветви заняла 67 место среди 274.
  
   Поны Югай (" ")
  
   Фамилия Югай означает блеск, сияние. Она имеет три ветви с разными иероглифическими начертаниями.
   jУ Югаев первой ветви местами происхождения фамилии считаются уезды: "Киге", "Чанъвон", "Индонъ", "Чжанъса", "Корёнъ", "Муан", "Чхонёнъ", "Канъчжин" и др. По численности людей род "Киге" является абсолютным лидером и считается старшим (pя). Единым основателем рода Югаев этой ветви считают Ю Самчэ ( Ќќ), жившего в Силла. Основателем рода "Киге" считается житель горной Кореи Ю Ынсим ( @Л). Фамилия Югаев была широко известна в период существования государства Корё, но имена не сохранились, т.к. в то время летопись не велась. В эпоху династии "Чосон" Югаи дали 98 человека, сдавших экзамены "кваго", 3 министров. В 1985 году Югаев этой ветви было 168 078 человек, а их фамилия заняла 35 место среди 274.
   гСреди Югаев второй ветви наиболее распространены поны "Канрынъ", "Чхунъчжу", "Кочханъ", "Кымсонъ", "Пэчхон", "Ёнан", "Чжончжу", "Кёнъчжу", "Пхёнъсан" и др. По численности людей род "Канрынъ" является абсолютным лидером и считается главным. Основателем рода "Канрынъ" принято считать Ю Чона (), жившего в конце существования государства Силла, в начале образования Корё. Его предки когда-то пришли из Китая. Согласно книге "Канрынъю-ши-себо", Ю Чон сначала жил в Кочане. Его старший сын ГёнгюКотха. В период ), в период правления короля Ёнчжо (p) -ученый Ониль (Ј|). Род "Чхунчжу" по сравнению с родом правления короля Енчжо был известен ученый Ю Ёхо (Л8), потомок Чи (X), образовавшего ветвь "пукчхонпха" (Ѓґ ). В период правления королей Сончжо и Инчжо был известен ученый Хигён (lҐ "Киге" является более древним. Он был включен в род Югаев после разделения. В эпоху династии "Чосон" Югаи этой ветви дали 23 человека, сдавших экзамены "кваго". В 1975 году Югаев этой ветви было 28 891 семей, что составило 0,4% населения Кореи, а фамилия заняла 34 место среди 249. (ќэ) обосновался в уезде
   В третьей ветви существует два рода "Пхёнсан" и "Мусон". Основателем рода "Пхёнсан" является Ю ( ). Он во время правления короля Тхэчжо был маршалом. Основателем рода "Мусон" является Пхир (D), потомок Гымпхира, который во время правления короля Ыйчжона (X...) работал министром. Потомок Пхира работал министром во времена правления короля Кочжона (Ю...). Известно имя другого потомка Пхира - Квисана (ю№), работавшего губернатором во время правления короля Тхэчжона (э...). Согласно переписи 1985 года, их было 10 279 человек, а фамилия заняла 103 место среди 274.
  
   Поны Юн ("$")
  
   9Всего "понов" у Юнов, согласно летописям, было свыше 149. Имя единого основателя рода Юнов, к сожалению, не сохранилось. Местами происхождения фамилии Юнов считаются уезды "Хэпхёнъ", "Пхапхёнъ", "Намвон", "Чхильвон", "Мусонъ", "Хаман", "Хэнам", "Хэчжу", "Хечхон", "Ясонъ", "Киге", "Янъчжу", "Хенпхунъ", "Чжуксан", "Коджанъ", "Пхёнсан", "Ёнъчхон", "Ёчжу". "Синнёнъ", "Токсан" и др., свыше 20 понов. Однако, за исключением "Хэпхёнъ", "Мусонъ" и "Чхильвон", считается, что остальные вышли из рода "Пхапхёнъ". Наиболее многочисленным родом у Юнов является род "Хэпхёнъ". Род Юнов во времена эпохи "Чосон" дал 18 министров, 6 ученых королевкой академии, 6 королев, 7 зятей королей, 7 военных чиновников. Согласно переписи 1985 года, 834 084 человека составляли 2,1% населения Кореи. Фамилия Юн занимала 8 место среди 274 фамилий. Вторым президентом Республики Корея был Юн Босин (15 июля 1960 г.).
  
   Поны Ян (""")
  
   Яны, как и многие другие корейские фамилии, имеют на сегодняшний день две ветви с различными иероглифическими начертаниями. Согласно легендам, фамилия Ян, произошла от одного из трех духов (в образе людей) - Самылла (в дальнейшем С), основавших государство Тхамна (на о. Чеджудо). Согласно записи мифа в "Истории Коре" ("Коре са", кн. 57), во времена Изначального великого хаоса, когда на земле еще не было людей, из го­ры Халласан на о. Чеджудо вышли три духа в облике людей (по другой версии, сюда спустился божественный животворящий эфир, и три небожителя перероди­лись в людей). Будто бы и доныне на северном склоне горы сохранилась пещера Самсонхёль, в сосновой роще за восточными воротами г. Чеджу, откуда вышли С. Их звали Янылла, Коылла и Пуылла. Они занимались охотой, одевались в шкуры зверей и питались мясом. Однажды к берегу Восточного (Японского) моря при­било деревянный ящик, запечатанный темно-лиловой мастикой. Внутри его на­ходился каменный сундук. Появившийся неведомо откуда небесный посланец открыл сундук, и в нем оказались три девушки в синих платьях, жеребята, телята и зерна пяти злаков. Девушки были японскими принцессами и прибыли в Тхам­на, чтобы вступить в брак с тремя духами. С. взяли их в жены и выбрали себе место для жилья там, где опустились пущенные каждым из С. стрелы. Они уста­новили три столицы и стали заниматься земледелием и скотоводством. С. счита­ются предками трех самых распространенных на острове фамильных родов Ян, Ко и Пу. В мифе о С. видны элементы охотничьей и позднеземледельческой куль­туры. Имеется и шаманская версия мифа [12, стр 455].
   JМестами происхождения фамилии Ян первой ветви считаются 4 уезда "Чхонъчжу", "Чжунъхва", "Анак" и "Намвон". Имя единого основателя рода этой ветви неизвестно. Согласно книге "ґЭ"(8Т", основателем рода "Чхонъчжу" считается Ки (0), прибывший из Китая в КорёЧхунъсона (љ )). Братья Сачжун (ќ�), Саон (ќЈ) и Саги (ќ0) успешно сдали экзамены кваго и были известны, как литераторы. Среди них выделялся Саон, как писатель, а его сын Саги был известен как поэт и тем, что знал точную дату своей смерти и умер в тот день, как и предсказал. Основателем рода "Чжунъхва" считается шестой сын Пхо. Однако, сторона "Чжунъхва" отрицает эту версию происхождения. Согласно их книге "T"(8Т", описывающий род "Чжунъхва", основатель рода Пхо получил имя Танагун (ЫEp) на 23 год правления короля Кочжона. Ки является пра-пра-правнуком Тонму (ы4). В свою очередь, Тонму -- старший сын Танагуна. В любом случае, происхождение основателя рода у Янов этой ветви сложно и противоречиво и уходит в глубь веков. Известны имена маршала Чжи (ю) -- в период правления короля Тхэчжо, полководцев Кю (э) и его сына Тэчуна (�©) -- в период правления короля Хёнчжона (...). Пэкчжи (1ю), потомок Танагуна в 5 поколении, жил в конце существования Корё в Пхеньяне, а его потомки обосновались в Пхеньнаме. Тоннок (U]), потомок Пэкчжи в 7 поколении, прославился как ученый во времена правления королей Сончжо ( p) и Инчжо (xp). Известны имена Чжондиля (...х) и Ыйдика (Xа), которые во время Имджинской войны возглавляли Армию справедливости и отличились при защите Пхеньяна. Из рода "Намвон" также вышло много знаменитых людей в период правления королей Чжунчжона (...) и Мёнчжона (......). Известны имена Конмаля (Уп), известного приверженца буддизма, и Кончжуна (У�), работавшего королевским посланником. Хын (e) -- сын Кончжуна, Сахён (ќ) -- сын Хына, Сидин (эд) и Сиу (э№) -- сыновья Сахёна образовали четыре ветви. Все они сдали экзамены кваго и прославили свою фамилию. В эпоху Чосон Яныкваго. В 1985 году, было 19 387 семей, в которых проживало 81 267 человек, а фамилия заняла 55 место из 274. (период правления короля (Л) дали 27 человек, сдавших экзамены
   zСреди вторых Янов местами происхождения фамилии считаются уезды "Чжечжу", "Намвон", "Чхунъчжу", "Янъчжу", "Имчхон", "Начжу" и др. Считается, что в основном роды вышли из "Чжечжу". Различаются ветви коренных Янов и прибывших из Китая. Численность рода "Намвон" вместе с прибывшими Янами составляют свыше 70% всех Янов. Согласно древней легенде, род Янов этой ветви считается одним из основателей древнего государства Тхамна (п|), наряду с Когаями и Пу. Известно, что когда король Ян Тхан (" у) вошел в состав государства Силла, король Муёл (4Т) дал ему высокий пост и подарил новую фамилию, согласно традиции того времени. За большие заслуги в деле объединения Силлы ЯнамНамвон". Потомки этих Янов образовали позже две ответвления: "Пёнъбуконъпха" (яЂУ ) и "Ёнъсонъконпха" (љ1p ). Численность рода "Пёнъбуконъпха" составляет примерно 80% всех Янов этой ветви. Известно имя талантливого ученого Ян Сончжи ("1ю), который выступал за сохранение и укрепление монархии. Кроме того, история сохранила имя Ёгона (ЛУ), талантливого поэта и художника, жившего в конце существования Корё и начале образования государства Чосон. Из рода "Намвон" известно имя Сонди (1ю), работавшего во времена короля Сечжона королевским академиком. От его потомков вышло много знаменитых людей, а 66 человек из этого рода сдали экзамены кваго. В 1985 году было 81 124 семей, в которых проживало 343 985 человек, а фамилия занимала 25 место из 274. вернули прежнюю фамилию и подарили пон "


Источник: http://world.lib.ru/k/kim_o_i/a11.shtml
Категория: 1.5. Пой, Пон, Понг ,Понгван, Бон | Добавил: Vlad (17.11.2008)
Просмотров: 5280 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 Лера   (27.11.2010 18:47)
Фамилию Ю Выложите плз.А то Я запуталась!!!Какой у меня!!помню че то на ми(ы) ....а так дальше незнаю!!

3 anya   (05.06.2009 10:24)
fult фамилию -Ню можно найти или у них не было ни какой истории, хоть с какой ветви эта фамилия появилась???

4 Vlad   (06.06.2009 08:46)
Пока не нашли, но как найдем, обязательно выложим! wink

2 Vlad   (29.01.2009 08:51)
У Югаев есть три ветви, три вида так сказать, а в каждой ветви - по несколько понов. Поэтому понов много. Точное количество не пишут обычно, так как не все поны изучены и классифицированы, поэтому заявить, что вот столько-то - значит проявить некомпетентность.

1 shooa   (07.01.2009 01:01)
Я так и не поняла сколько понов у Югаев и как они называются... cry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]